Теория Курно

Ценовая конкуренция снижает прибыли обеих фирм, поскольку ре­шение одной из них влияет на решение другой.

Реально существуют основания договориться о фиксации цен, разделе рынка с целью ограничения конкуренции и обеспечения высоких прибылей. Сговоры всякого рода подпадают под антимонопольное законодательство и преследуются законом. Поэтому фирмы в условиях олигополии предпочи­тают от них отказаться. Ценовая конкуренция не выгодна никому.

Реакция фирмы на изменение цен конкурентами отражена в модели ломаной (изогнутой) кривой спроса на продукцию фирмы в условиях олигополии. Эта модель была предложена в 1939 г. американскими эконо­мистами. На рис. 9.17 изображены кривые спроса и предельного дохода фирмы X (жирная линия). Если фирма поднимет цену выше Р0, то ее кон­куренты не станут в ответ повышать цены. В результате фирма X потеряет своих потребителей. Спрос на ее продукцию при ценах выше Р0 очень эластичен. Если же фирма X установит цену ниже Р0, то конкуренты по­следуют за ней, чтобы сохранить свою долю рынка. Поэтому при ценах ниже Р0 спрос будет менее эластичен.

Резкое различие в эластичности спроса выше и ниже Pq приводит к то­му, что кривая предельного дохода прерывается, а это значит, что снижение цены не сможет быть компенсировано расширением объема продаж. Мо­дель ломаной кривой спроса дает ответ на вопрос, почему фирмы в услови­ях олигополии стремятся поддерживать стабильные цены, перенося конку­рентную борьбу в неценовую область.

Поделиться в соц. сетях

Теория Курно
Теория Курно
Теория Курно
Теория Курно
Теория Курно
Теория Курно
Теория Курно

Оставить комментарий

*
Категории блога