Дифференциация продукции

Однако на рынках монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго. В долгосрочном периоде

Фирмы, терпящие убытки, предпоч­тут уйти из отрасли, а высокая эко­номическая прибыль станет стиму­лом вступления новых фирм в от­расль. Новые фирмы, произведя близкую по характеру продукцию, получат свою долю на рынке, и спрос на товары фирмы, получав­шей экономическую прибыль, сни­зится (кривая спроса сместится вле­во — отО к Di).

Сокращение спроса снижает экономическую прибыль фирмы до нуля. Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые — для выхода из нее. В реаль­ной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль довольно дол­го. Это связано с дифференциацией продукции. С другой стороны, барье­ры для входа в отрасль хоть и невысоки, но все же существуют. Например, чтобы открыть парикмахерскую или заниматься частной медицинской практикой, надо иметь соответствующее образование. В целом в долго­срочном периоде для фирмы существует реальная возможность получения экономической прибыли или безубыточной работы.

Рыночный механизм монополистической конкуренции с точки зрения использования ресурсов не является эффективным, поскольку производ­ство осуществляется не с минимальными издержками. Однако с точки зрения удовлетворения интересов потребителей то многообразие товаров, которое отражает индивидуальные запросы людей, является для них более предпочтительным, нежели однообразная продукция по более низким це­нам и в большом объеме. Таким образом, неэффективность рыночного ме­ханизма компенсируется широким ассортиментом товаров.

Поделиться в соц. сетях

Дифференциация продукции
Дифференциация продукции
Дифференциация продукции
Дифференциация продукции
Дифференциация продукции
Дифференциация продукции
Дифференциация продукции

Оставить комментарий

*
Категории блога