Лидерство в ценообразовании

Лидерство в ценообразовании представляет собой форму неявного сговора, так как фирмы часто не могут договариваться об этом напрямую. Фирма-лидер устанавливает цену, а другие фирмы следуют за ней. Лидер яв­ляется доминирующей фирмой на рынке. Она устанавливает такую цену, ко­торая максимизирует прибыль, а остальные фирмы производят столько, сколько хотят по этой цене. Обычно лидером становится самая крупная фир­ма. Например, в автомобильной промышленности традиционно был лидером «Дженерал Моторс». Однако время от времени лидеры могут меняться.

Наиболее простой формой тайного сговора является картель, кото­рый представляет соглашение нескольких предприятий по установлению доли (квоты) каждого участника в общем объеме производства и сбыта, условий найма рабочей силы и обмена патентами, разграничения рынков сбыта и цены на товар.

По поводу экономической эффективности олигополии мнения эконо­мистов расходятся. Согласно традиционной точке зрения итоги деятель­ности по цене и объему производства при олигополии похожи на анало­гичные результаты в условиях чистой монополии. Альтернативная точка зрения состоит в том, что олигополия способствует научно-техническому прогрессу и поэтому имеет своим результатом лучшую продукцию, более низкие цены и большие уровни выпуска и занятости, чем в случае, если бы организация отрасли носила более конкурентный характер.

Поделиться в соц. сетях

Лидерство в ценообразовании
Лидерство в ценообразовании
Лидерство в ценообразовании
Лидерство в ценообразовании
Лидерство в ценообразовании
Лидерство в ценообразовании
Лидерство в ценообразовании

Оставить комментарий

*
Категории блога