Олигополия

Олигополия (олиго + полия (с греч.) — несколько продавцов) — тип рынка, на котором несколько фирм производят всю или почти всю про­дукцию и контролируют значительную долю рынка. Она является преоб­ладающим типом современной рыночной структуры.

Рыночная структура с несколькими покупателями называется оли-гопсонией.

На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм — от трех до пяти. Их малочисленность заставляет эти фирмы использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, ибо последняя оказывается более эффективной. К неценовым факторам борьбы относятся техническое превосходство, качество и надежность из­делия, методы сбыта, реклама, экономический шпионаж и т. д.

Существует ряд теорий, объясняющих поведение олигополии. В их числе — модель, предложенная А. Курно. Модель Курно основывается на следующих предпосылках:

• на рынке присутствуют только две фирмы —■ дуополия;

• каждая фирма принимает цену и объем производства конкурента постоянными, а затем принимает свое решение.

Допустим, на рынке действуют две фирмы — X и Y. Цена и объем производства фирмы X, помимо издержек, зависят от спроса, а спрос в свою очередь — от того, сколько продукции выпускает фирма Г. Однако то, что будет делать фирма Y, фирме X неизвестно. Последняя может предположить возможные варианты действий фирмы Y и соответственно планировать собственный выпуск.

Поделиться в соц. сетях

Олигополия
Олигополия
Олигополия
Олигополия
Олигополия
Олигополия
Олигополия

Оставить комментарий

*
Категории блога