Разграничения полномочийГлавным критерием разграничения полномочий выступают общие объемы инвестиций в утверждаемые проекты. В результате в Китае возникла дифференцированная структура автономии в области привлечения иностранных инвестиций:

Вложения до 30 млн. долл. — Шанхай, Тяньцзинь, СЭЗ Хайнань;

Вложения до 10 млн. долл. — провинции Гуандун, Фуцзянь и созданные в них СЭЗ и открытые районы, город Пекин, провинция Ляонин и город Далянь;

Вложения до 5 млн. долл. — другие провинции, открытые города, а

Также министерства и комитеты, непосредственно подчиненные Госсовету КНР.

Утвержденные местными органами контракты должны направляться в МВЭС и ВТ КНР для регистрации. Контракты, вложения по которым превышают полномочия местных органов, утверждаются в МВЭС и ВТ КНР.

Что касается доли иностранного участия в общем объеме вложений, то в положениях и решениях о районах льготного инвестирования этот пункт специально не оговаривается, а следовательно, на всей территории страны действует в этом отношении закон о СП, согласно которому доля иностранного инвестора не должна быть меньше 25% общего объема вложений.

Необходимо, однако, отметить, что между объемами вложений и процедурой их оформления нет однозначной зависимости. Различные места расположения объектов, различная ведомственная принадлежность китайской стороны, приоритеты в привлечении ПИИ — все это создает разные возможности для одинаковых по объему совместных проектов. Как отмечают зарубежные специалисты, определяющую роль в ускорении принятия решения играют в Китае характер проекта, а в еще большей степени — вес китайского участника в иерархии управления.

Поделиться в соц. сетях

Разграничения полномочий
Разграничения полномочий
Разграничения полномочий
Разграничения полномочий
Разграничения полномочий
Разграничения полномочий
Разграничения полномочий

Оставить комментарий

*
Категории блога