Уровень развитости инфраструктурыВ СЭЗ Шаньтоу ставки арендной платы за участки земли составляют от 0,5 до 1,4 юаня за 1 кв. м в год, здесь же действует 50-процентная скидка для предприятий с техноемкими производствами и экспортной ориентацией. Некоторое превышение цен на землю в Шэньчжэне объясняется непосредственной близостью к Гонконгу (где, как известно, очень высокие ставки), а также бурным развитием экономической инфраструктуры в отдельных районах зоны.

Уровень развитости инфраструктуры является одним из главных факторов (наряду с географическим положением и другими условиями), определяющим дифференциацию цен на землю и помещения. Для районов льготного инвестирования, которые все расположены в приморском поясе, развитость инфраструктуры определяющим образом влияет на дифференциацию цен в этой сфере. Поэтому различие в ставках зависит не столько от статуса территории, сколько от общего уровня развития производительных сил и инфраструктуры. Сравнительно низкие цены на землю — в ОЭР, СЭЗ Хайнань, Шаньтоу, наименее развитых открытых городах. На тех территориях, где существуют сравнительно развитые промышленные зоны, происходит значительная дифференциация цен внутри самих районов льготного инвестирования.

Менее дифференцирована арендная плата за готовые производственные помещения, и в районах льготного инвестирования с предприятий с участием иностранного капитала взимается в среднем 10—20 долл. за 1 кв. м в год

Необходимо отметить, что в первую половину 80-х годов, когда льготные условия аренды опробовались в СЭЗ, при взимании арендной платы с предприятий с участием иностранного капитала использовались различного рода скрытые отчисления, значительно поднимавшие цены участков. Это прежде всего отчисления за снабжение энергией, водой, за использование транспортных и телекоммуникаций (ст. 21 Временных правил о контроле земли в СЭЗ Шэньчжэнь трактует эти отчисления как плату за подсоединение инфраструктуры участка к основным системам снабжения СЭЗ).

Поделиться в соц. сетях

Уровень развитости инфраструктуры
Уровень развитости инфраструктуры
Уровень развитости инфраструктуры
Уровень развитости инфраструктуры
Уровень развитости инфраструктуры
Уровень развитости инфраструктуры
Уровень развитости инфраструктуры

Оставить комментарий

*
Категории блога