Пограничные процедурыОднако после общенациональной либерализации процедуры получения виз, в том числе получения многоразовых виз, порядок въезда и выезда в СЭЗ в целом незначительно отличается от общепринятого в стране и в других районах льготного инвестирования. Исключения составляют лишь хуацяо, получившие право пересечения границы с СЭЗ на основании долгосрочных разрешений на посещение родины.

С 1982 году были приняты Пограничные процедуры для личных автомашин в Шэньчжэне, однако и здесь, несмотря на провозглашенные упрощения, на деле процедура является довольно сложной. Так, долгосрочные разрешения для автомашин выдаются практически лишь крупным компаниям со значительным объемом вложений в СЭЗ. Более того, разрешение выдается на определенную автомашину и на определенного водителя.

В целом же упрощенная процедура въезда и выезда, характерная лишь для СЭЗ, может считаться льготной лишь на фоне общего жесткого законодательства страны в этой области. Для иностранных инвесторов (кроме хуацяо) зоны вряд ли чем-то выделяются по сравнению с другими территориями страны, а данный компонент инвестиционного климата имеет общее отрицательное значение, как для страны в целом, так и для районов льготного инвестирования в частности.

Административные органы. Реформа централизованной системы управления ВЭС, децентрализация полномочий административных органов в привлечении иностранных инвестиций стали ключевым признаком ступенчатости открытой внешнеэкономической политики. В глазах иностранных инвесторов степень автономии является одной из важнейших характеристик инвестиционного климата района льготного инвестирования в КНР: решения в этой сфере должны приниматься оперативно, всякая задержка может обернуться косвенными или прямыми убытками или даже привести к отказу от инвестирования.

Поделиться в соц. сетях

Пограничные процедуры
Пограничные процедуры
Пограничные процедуры
Пограничные процедуры
Пограничные процедуры
Пограничные процедуры
Пограничные процедуры

Оставить комментарий

*
Категории блога