Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция — это такая рыночная ситуация, при которой относительно большое число небольших производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию. При этом фирмы од­ной и той же отрасли вступают в соперничество не через цены, а посред­ством дифференциации изготавливаемого продукта. Для монополистиче­ской конкуренции не требуется присутствия сотен или тысяч фирм, доста­точно сравнительно большого их числа — например, 25, 30 или 70.

Цена и объем производства фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде будут определяться исходя из прин­ципа равенства предельного дохода и предельных издержек. На рис. 9.14 изображены кривые цены (спроса), предельного дохода, средних общих (валовых) и предельных издержек фирмы, максимизирующей прибыль. Си­туация во многом сходна с совершенной конкуренцией. Разница состоит в том, что спрос на продукцию фирмы не является абсолютно эластичным, и поэтому график предельного дохода проходит ниже кривой спроса (D) фир­мы, а кривая рыночного спроса имеет более крутой наклон. Наибольшую прибыль фирма получит при цене Р0 и объеме производства 2о – В целом фирма в краткосрочном периоде может максимизировать свою прибыль или минимизировать свои убытки.

Поделиться в соц. сетях

Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция

Оставить комментарий

*
Категории блога