Максимизация прибыли

При определенных условиях монополист мог бы использовать свое рыночное положение в целях максимизации прибыли, назначая разные цены для различных покупателей. Это ценовая дискриминация.

Ценовая дискриминация имеет место, когда данный продукт прода­ется по более чем одной цене и эти ценовые различия не оправдываются различиями в издержках. Например, владельцы кинотеатров меняют цены в зависимости от времени (более высокие таксы вечером и в выходные дни, когда сильный спрос) и возраста зрителей (способности платить).

Возможность заниматься ценовой дискриминацией не является лег­кодоступной для всех продавцов. Ценовая дискриминация осуществима при реализации трех условий:

1. Продавец-монополист должен обладать способностью контроли­ровать производство и ценообразование.

2. Продавец должен определить для каждой группы покупателей с учетом их платежеспособности место для продажи товаров.

3. Покупатель не должен перепродавать товар сразу же после покуп­ки с низкими ценами на более высокие. В противном случае подрывается основа ценовой дискриминации.

При чистой монополии неприменимо понятие «нулевая прибыль», которое присуще совершенной конкуренции. Чистая монополия может получать положительную чистую прибыль (монопольную сверхпри­быль) не только в коротком, но и в длительном периоде. Это связано с барьерами, установленными для входа в отрасль новых фирм. Главная причина ее образования — возможность монополии ограничить выпуск продукции и реализовать ее по более высокой цене.

Поделиться в соц. сетях

Максимизация прибыли
Максимизация прибыли
Максимизация прибыли
Максимизация прибыли
Максимизация прибыли
Максимизация прибыли
Максимизация прибыли

Оставить комментарий

*
Категории блога