Китайские СЭЗНа наш взгляд, в лучшую сторону в этом отношении выделяются китайские СЭЗ, но не в силу законодательных установлений, а скорее вследствие более глубоких рыночных преобразований экономики. Одним из важных аспектов рассмотрения и утверждения проектов с участием иностранного капитала в Китае является то, что проекты, предлагаемые министерствами Госсовета КНР, администрацией провинций и муниципалитетов, должны быть сначала поданы на рассмотрение в соответствующие плановые комитеты. В дальнейшем утвержденные проекты вносятся в государственный план, утверждаемый Госсоветом КНР. Как показывает опыт, в СЭЗ, где роль директивного планирования значительно ниже, чем в других районах страны, и где иностранные вложения должны быть основой экономического развития, процедура включения в план (в том числе и провинциальный) объектов с участием иностранного капитала не является большим осложнением в общем процессе оформления. Кроме того, рыночные механизмы распределения ресурсов в СЭЗ являются средством самообеспечения предприятий, недоступным для внутренних районов страны.

Кроме того, к вышеперечисленным факторам необходимо добавить еще один, имеющий очень важное значение в процессе заключения сделок в КНР. Это деловые и культурные традиции, стиль ведения переговоров, уровень взаимного доверия и взаимопонимания и другие элементы той сферы, приоритет в которой естественным образом получают партнеры из одной этнической общности. Очевидно, что в Китае этот приоритет, по сравнению с другими иностранными инвесторами, обеспечен инвесторам-хуацяо, независимо от характера проекта и его месторасположения.

Таким образом, несмотря на то, что в Китае была проведена определенная децентрализация управления привлечением ПИИ, различного рода опосредующие факторы во многих случаях сводят ее на нет.

Поделиться в соц. сетях

Китайские СЭЗ
Китайские СЭЗ
Китайские СЭЗ
Китайские СЭЗ
Китайские СЭЗ
Китайские СЭЗ
Китайские СЭЗ

Оставить комментарий

*
Категории блога