Виды предпринимательства

Таким образом, в обобщенном виде предпринимательство можно оп­ределить как инициативную, связанную с риском деятельность субъекта хо­зяйствования, осуществляющего новые комбинации факторов производства с целью реализации своих идей и достижения экономического эффекта.

В зависимости от содержания деятельности можно выделить различ­ные виды предпринимательства:

• производственное предпринимательство — это производство товаров, услуг, работ, духовных ценностей для последующей продажи потребителю;

• коммерческое предпринимательство — торговля готовыми товарами по ценам, превышающим цену приобретения;

• финансовое предпринимательство— особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи высту­пают деньги и ценные бумаги;

• посредничество— предпринимательство, в котором предпринима­тель не производит и не продает товар, а соединяет две заинтересованные во взаимной сделке стороны;

• страховое предпринимательство, связанное со страхованием и ком­пенсацией возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни, здоровью в результате непредвиденных обстоятельств.

Субъекты предпринимательства

Субъектами предпринимательства могут быть частные лица (с об­разованием и без образования юридического лица). Деятельность таких предпринимателей осуществляется как на основе собственного труда, так и с привлечением наемного. Предпринимательская деятельность может осуществляться также группой лиц, связанных между собой договорными отношениями и экономическим интересом. Субъектами коллективного предпринимательства выступают товарищества, общества, кооперативы. Субъектами предпринимательства могут быть также государственные и муниципальные предприятия.

Для российской экономики предпринимательство — явление относи­тельно новое, поскольку в условиях командно-административной системы оно существовать не могло. В процессе перехода к рынку с начата 90-х годов в стране осуществлялся ряд мер по обеспечению реальной базы (правовой, экономической, социальной) для зарождения предприниматель­ства. К важнейшим из них относится принятие соответствующего законода­тельства и широкомасштабная приватизация, которая была призвана возро­дить частную собственность как основу предпринимательства, развития конкуренции и обеспечения экономической свободы.

Одним из главных направлений развития предпринимательства в нашей стране признается малый бизнес. Малые предприятия необходимы для соз­дания в экономике нормальных конкурентно-рыночных отношений, новой социальной структуры общества; для активизации структурной перестройки (развития производства товаров народного потребления, сферы услуг, торгов­ли и общественного питания); для ускорения научно-технического прогресса; для создания новых рабочих мест и самозанятости населения. К преимущест­вам малых предприятий относятся гибкость, мобильность, быстрая приспо-сабливаемость к меняющимся требованиям рынка и др.

Поделиться в соц. сетях

Виды предпринимательства
Виды предпринимательства
Виды предпринимательства
Виды предпринимательства
Виды предпринимательства
Виды предпринимательства
Виды предпринимательства

Оставить комментарий

*
Категории блога