Апрель 2012

Цели экономики

Бесцельное функционирование экономики было бы настоящим абсурдом.

Ясно, что национальная экономика, ее структурные подразделения и агенты ставят перед собой и осуществляют разнообразные цели — мелкие и крупные, текущие и перспективные, промежуточные и конечные, по­путные и основные, преимущественно микроэкономические и преимуще­ственно макроэкономические.

В этой системе Прочитать остальную часть записи »

Виды капитала

Виды капитала разнообразны.

По форме существования выделяют денежный капитал (денежная сумма, используемая для приобретения капитальных благ) и капитал фи­зический (сами капитальные блага — машины, оборудование, транспорт­ные средства, здания и сооружения, приборы и инструменты).

Д. Хайман выделяет и человеческий капитал. Человеческий капи­тал — это умения и навыки, которые приобретаются отдельными лицами за счет использования времени Прочитать остальную часть записи »

Виды предпринимательства

Таким образом, в обобщенном виде предпринимательство можно оп­ределить как инициативную, связанную с риском деятельность субъекта хо­зяйствования, осуществляющего новые комбинации факторов производства с целью реализации своих идей и достижения экономического эффекта.

В зависимости от содержания деятельности Прочитать остальную часть записи »

Условия возникновения земельной ренты

Условием возникновения земельной ренты, согласно как марксист­ской теории, так и неоклассической, является факт ограниченности предложения земли. Именно ограниченность, неэластичность предложе­ния земли является особенностью земли как специфического ресурса. Та­кой особенностью не обладают ни капитал, ни труд.

К. Марксом Прочитать остальную часть записи »

Макроэкономическое равновесие

В последние десятилетия в науке и практике широкое применение получил подход, позволяющий объяснить изменения в экономике страны с помощью моделей равновесия. Макроэкономическое равновесие — это своеобразное выражение равновесия между совокупным спросом (ис­пользованным ВНП) и совокупным предложением (созданным ВНП). Объем реального национального продукта и уровень цен, обеспечивающий Прочитать остальную часть записи »

Теория Курно

Ценовая конкуренция снижает прибыли обеих фирм, поскольку ре­шение одной из них влияет на решение другой.

Реально существуют основания договориться о фиксации цен, разделе рынка с целью ограничения конкуренции и обеспечения высоких прибылей. Сговоры всякого рода подпадают под антимонопольное законодательство и преследуются законом. Поэтому фирмы в условиях олигополии предпочи­тают Прочитать остальную часть записи »

Равновесие производства

Расширение производства фирмой Y вызовет сокращение спроса на продукцию фирмы X. На рис. 9.15 показано, как сместится кривая спроса на продукцию фирмы X (сдвигается влево), если фирма Y начнет расши­рять продажу. Цена и объем производства, устанавливаемые фирмой X ис­ходя из равенства предельного дохода и предельных издержек, будут Прочитать остальную часть записи »

ВВП и ВНП

ВВП — валовая стоимость конечных продуктов и услуг, созданных на национальной территории данной страны всеми производителями-рези­дентами в течение года.

ВНП — годовой стоимостной объем конечной продукции и услуг, созданный гражданами данной страны как в пределах национальной тер­ритории, так и за границей2.

ВВП является исходным Прочитать остальную часть записи »

Дифференциация продукции

Однако на рынках монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго. В долгосрочном периоде

Фирмы, терпящие убытки, предпоч­тут уйти из отрасли, а высокая эко­номическая прибыль станет стиму­лом вступления новых фирм в от­расль. Новые фирмы, произведя близкую по характеру продукцию, получат свою долю на рынке, и спрос на товары фирмы, получав­шей экономическую прибыль, сни­зится Прочитать остальную часть записи »

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция — это такая рыночная ситуация, при которой относительно большое число небольших производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию. При этом фирмы од­ной и той же отрасли вступают в соперничество не через цены, а посред­ством дифференциации изготавливаемого продукта. Для монополистиче­ской конкуренции не требуется присутствия сотен или тысяч фирм, доста­точно сравнительно большого их числа Прочитать остальную часть записи »

Категории блога